Центр дистанционного обучения

В программу курса повышения квалификации включено изучение основных положений бережливого производства, моделирование процессов, работа с данными и информационными системами Правительства Сахалинской области.
Управление данными - это подход, который подразумевает интеграцию данных во все бизнес-процессы организации, обработку огромных массивов информации, собранных из разных источников, хранящихся в структурированном и неструктурированном формате и доступных, как для накопления, так и для обработки.
Комплексный подход в обучении необходим для внедрения бережливых технологий на всех уровнях управления.
Подготовленные специалисты по управлению на основе данных обладают компетенциями, необходимыми для сборки команд по цифровой трансформации в сфере работы с данными, осуществления стратегического планирования, умения применять технологии управления данными.
Форма обучения: очная. Трудоемкость : 40 часов (5 дней) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение предполагает интенсивную самостоятельную работу слушателей.
Дополнительная информация: (4242) 45-03-17 или chehonina_sa@sakhgu.ru
Цель программы: предоставление актуальных сведений в сфере деятельности, связанной с использованием цифровых инструментов управления данными для выполнения обобщенной трудовой функции (далее ОТФ) «Анализ больших данных с использованием существующей в организации методологической и технологической инфраструктуры» в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по большим данным» и выполнения трудовых функций (далее ТФ) «Планирование и организация аналитических работ с использованием технологий больших данных» и «Подготовка данных для проведения аналитических работ по исследованию больших данных».
Категория слушателей: государственные и муниципальные служащие Сахалинской области, других регионов РФ.
Курс дает начальное представление о системе электронного обучения Университета, описывает категории пользователей, алгоритмы подачи заявок, основные элементы, которые можно использовать в электронных курсах.

В связи с широким развитием интернет-коммуникаций вопросы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий приобретают особую актуальность. Преподаватель, не применяющий дистанционные технологии и не владеющий основами электронного обучения, становится менее конкурентоспособным в профессиональном сообществе; он часто не интересен своим студентам из-за отсутствия мобильности в способах общения, лишен возможностей создавать иное образовательное пространство — организовывать виртуальную образовательную среду для взаимодействия с обучающимися.
Срок обучения: 40 часов (10 дней) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение предполагает интенсивную самостоятельную работу слушателей.
Дополнительная информация: (4242) 45-03-17 или chehonina_sa@sakhgu.ru
Цель: формирование у слушателей практических навыков разработки контрольно-оценочных средств в системе электронного обучения СахГУ, основанной на LMS Moodle.
Задачи:
- изучение нормативных документов, регламентирующих использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СахГУ;
- изучение возможностей LMS Moodle по созданию и использованию элементов электронного учебного курса, направленных на закрепление полученных навыков и контроль знаний, задание различных комбинаций настроек: время доступа, количество попыток и др. в системе электронного обучения СахГУ.
Категория слушателей: педагогические работники, профессорско-преподавательский состав, руководители образовательных программ, преподаватели дисциплин и профессиональных модулей, специалисты по учебно-методической работе, методисты, заведующие отделениями, кафедрами и др.
Каждый слушатель будет выполнять несколько ролей. На курсе слушатель будет выступать в роли ученика, изучать обучающие материалы и выполнять тесты и задания. На собственном курсе, как преподаватель или организатор учебного процесса, он будет разрабатывать структуру и оценочные средства по выбранной дисциплине.
- Преподаватель: Пак Дмитрий Чанирович
- Преподаватель: Шеробурко Вячеслав Викторович

1. Область применения и место профессионального модуля в структуре ППССЗ
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) и программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС среднего общего образования.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа учебной дисциплины может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ и ППКРС СПО на базе основного общего образования: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и 09.02.05 Прикладная информатика
2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно - коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений соблюдения требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете, а также формирование следующих общих компетенций по специальностям и профессиям СПО
- Преподаватель: Пак Дмитрий Чанирович

Электронный курс предназначен для формирование у слушателей практических навыков создания, использования и администрирования электронного учебного курса в системе электронного обучения СахГУ.
Задачи:
- представление основных нормативных документов, регламентирующих использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего образования и в Университете;
- изучение основных возможностей и состав ресурсов системы электронного обучения СахГУ.
Категория слушателей: преподаватели, директора институтов, руководители образовательных программ преподаватели дисциплин и профессиональных модулей, специалисты по учебно-методической работе, методисты, заведующие отделениями, кафедрами, другие педагогические работники.
Требования к слушателям: уверенный пользователь ПК.
- Преподаватель: Чехонина Светлана Арсентьевна