В связи с широким развитием интернет-коммуникаций вопросы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий приобретают особую актуальность. Преподаватель, не применяющий дистанционные технологии и не владеющий основами электронного обучения, становится менее конкурентоспособным в профессиональном сообществе; он часто не интересен своим студентам из-за отсутствия мобильности в способах общения, лишен возможностей создавать иное образовательное пространство — организовывать виртуальную образовательную среду для взаимодействия с обучающимися. 

Срок обучения: 40 часов (10 дней) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение предполагает интенсивную самостоятельную работу слушателей.

Дополнительная информация: (4242) 45-03-17 или chehonina_sa@sakhgu.ru

Цель:  формирование у слушателей практических навыков разработки контрольно-оценочных средств в системе электронного обучения СахГУ, основанной на LMS Moodle.

Задачи:

  • изучение нормативных документов, регламентирующих использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СахГУ;
  • изучение возможностей LMS Moodle по созданию и использованию элементов электронного учебного курса, направленных на закрепление полученных навыков и контроль знаний, задание различных комбинаций настроек: время доступа, количество попыток и др. в системе электронного обучения СахГУ.

Категория слушателей: педагогические работники, профессорско-преподавательский состав, руководители образовательных программ, преподаватели дисциплин и профессиональных модулей, специалисты по учебно-методической работе, методисты, заведующие отделениями, кафедрами и др.

Каждый слушатель будет выполнять несколько ролей. На курсе слушатель будет выступать в роли ученика, изучать обучающие материалы и выполнять тесты и задания. На собственном курсе, как преподаватель или организатор учебного процесса, он будет разрабатывать структуру и оценочные средства по выбранной дисциплине.

1. Область применения и место профессионального модуля в структуре ППССЗ

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) и программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС среднего общего образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ и ППКРС СПО на базе основного общего образования: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и 09.02.05 Прикладная информатика

2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно - коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений соблюдения требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете, а также формирование следующих общих компетенций по специальностям и профессиям СПО:
    • ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    • ОК 02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    • ОК 03 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
    • ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    • ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    • ОК 06 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    • ОК 07 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.
    • ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    • ОК 09 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Электронный курс  предназначен для формирование у слушателей практических навыков создания, использования и администрирования электронного учебного курса в системе электронного обучения СахГУ.

Задачи:

  • представление основных нормативных документов, регламентирующих использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего образования и в Университете;
  • изучение основных возможностей и состав ресурсов системы электронного обучения СахГУ.

Категория слушателей: преподаватели, директора институтов, руководители образовательных программ преподаватели дисциплин и профессиональных модулей, специалисты по учебно-методической работе, методисты, заведующие отделениями, кафедрами, другие педагогические работники.

Требования к слушателям: уверенный пользователь ПК.