ВО

Цель: систематизация и углубление знаний, касающихся основных математических понятий (функция, график); укрепление навыков в проведении простейших математических операций (вычисления с целыми и рациональными числами, проведение алгебраических преобразований, использование метода координат, чтение графика и его преобразование, решение простых уравнений и неравенств); закладывание методических и воспитательных традиций, призванных обеспечить определенный уровень и стиль преподавания математики в старших классах СОШ (использование наглядных представлений, накопление примеров приложений математики).

Задачи дисциплины: получить общие представления о функциях и их графиках; изучить общую схему исследования функций и частные методы построения графиков функций; познакомиться с эскизированием графиков функций; визуализировать некоторые математические понятия и абстракции (Advanced Grapher).

В результате изучения дисциплины специалист должен:

  • иметь представление о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории, о математическом мышлении, построении графиков функций;
  • знать общие сведения о функциях, производную функции и её приложения в построении графиков, элементарные функции, общую схему исследования функций при построении графиков, алгебру графиков;
  • уметь строить графики функций путем движений без деформаций, путем сдвига с деформацией, строить некоторые элементарные, параметрически заданные, неявно задаваемые функции, функции, аналитическое выражение которых содержит знак модуля;
  • владеть математическим аппаратом для построения некоторых кривых в полярной системе координат;
  • приобрести навык эскизирования графиков функций, работы в программе Advanced Grapher.

Цель дисциплины: повторение и систематизация знаний школьной математики, которые помогут первокурсникам изучать дисциплины математического цикла, преподаваемые в вузе.

Задачи дисциплины:

1) повторить теоретические основы элементарной математики, рассмотреть различные способы доказательства теорем школьного курса математики;

2) совершенствовать навыки тождественных преобразований алгебраических выражений, решения рациональных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

 

           В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

основные определения математических понятий, основные  методы  доказательства теорем школьного курса математики.

Уметь:

доказывать теоремы и выводить основные формулы школьного курса математики.

Владеть:

навыками решения задач профильного уровня.

 

Вид учебной работы

Трудоемкость, акад. Часов

Всего по

уч. Плану

семестр

1

Общая трудоемкость

72

72

Контактная работа:

40

40

Лекции (Лек)

18

18

практические занятия (ПЗ)

18

18

Контактная работа в период теоретического обучения  (Конт ТО)

4

4

Самостоятельная работа:

- выполнение проверочных работ;

- самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий);

- подготовка к практическим занятиям;

- подготовка к промежуточной аттестации;

32

32

Виды промежуточного контроля

Контрольная работа