Самсикова Наталья Алексеевна
ВО
Цель дисциплины (модуля):
– сформировать профессиональные компетенции у магистрантов на основе обучения их основным методам решения математических задач повышенной сложности;
– сформировать у магистрантов в процессе обучения дисциплине такие качества личности, как мобильность, умение работать в коллективе, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, ответственность, толерантность.
Задачи дисциплины (модуля):
– систематизировать знания, необходимые для решения математических задач повышенной сложности;
– выделить основные методы решения математических задач повышенной сложности.
- Преподаватель: Самсикова Наталья Алексеевна
Цель дисциплины (модуля):
– подготовка студентов к преподаванию математики в средней общеобразовательной, профильной и профессиональной школах, лицеях и гимназиях; познакомить с методикой обучения математике при реализации программ базового и углубленного уровней освоения, посредством формирования у них необходимых для этого компетенций.
Задачи дисциплины (модуля):
– ознакомить студентов со спецификой проявления инновационных процессов в современной системе общего образования в процессе обучения математике в старшей школе;
– ознакомить с целями обучения математике на базовом и углубленном уровнях; особенностями организации учебно-познавательной деятельности учащихся при реализации базового, углубленных и элективных математических курсов.
- Преподаватель: Самсикова Наталья Алексеевна
Целью проведения производственной (преддипломной) практики является: приобретение опыта выполнения профессиональныхзадач педагогического характера, опыта ведениянаучно-исследовательскойработы, а также отработка навыков организации на базе образовательной организации опытно-экспериментальной работы или обобщения педагогического опыта по теме выпускной квалификационной работы (ВКР) и представления анализа полученных результатов в формате предзащиты.
Задачипроизводственной (преддипломной) практики:
закрепление навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
закрепление умений оформления теоретических и эмпирических материалов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе;
формирование умений обобщения научного материала и презентации результатов ВКР;
развитие умений подготовки и реализации публичного выступления с результатами работы, ведения научной дискуссии по тематике научной работы.
- Преподаватель: Самсикова Наталья Алексеевна
Целью освоения дисциплины «Практикум по решению математических задач» является формирование базы для развития профессиональных компетенций в сфере реализации программы «Математика» в основной школе различного уровня и направленности с использованием разнообразных методов, форм и технологий, в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Задачи изучения дисциплины:
‑ формирование системы умений, связанных с практикой решения задач курса математики основной школы;
‑ ознакомление студентов с содержанием различных систем задач курса математики основной школы;
‑ актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию содержания математической задачи и процесса ее решения;
‑ актуализация междисциплинарных знаний, являющихся основой для конструирования содержания курса математики основной школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
‑ обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения задач элементарной математики;
‑ создание условий для организации образовательного процесса на основе использования педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих формированию основы для развития профессиональных компетенций, связанных с реализацией программы «Математика» в основной школе различного уровня и направленности;
‑ стимулирование к самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
- Преподаватель: Самсикова Наталья Алексеевна
Целью освоения дисциплины «Методика обучения математике» является подготовка студентов к преподаванию математики в средней общеобразовательной, профильной и профессиональной школах, лицеях и гимназиях.
Задачи изучения дисциплины:
‑ овладеть теоретическими основами содержания школьного математического образования;
‑ овладеть методикой преподавания школьных курсов математики;
‑ научиться строить обучение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента учащихся;
‑ научиться проводить уроки математики с учетом современных требований.
При освоении данной дисциплины учитываются трудовые функции профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
- Преподаватель: Самсикова Наталья Алексеевна
Цели проведения практики
Целью проведения учебной практики является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением профессиональных задач в инновационных условиях.
Задачи практики:
- формирование первичных представлений о научно-исследовательской работе и ее специфике в области теории и методики обучения и воспитания (математика и физика);
- ознакомление с методами научного исследования и приобретения опыта работы основными из них;
- формирование способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
- формирование способности создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями, использовать знание при осуществлении аналитических работ, в целях практического применения методов и теорий;
- представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
В результате учебной практики в соответствии с профессиональным стандартом педагога основного общего образования бакалавры должны:
Знать: методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа; теоретические и практические особенности постановки и решения исследовательских задач в предметной области; основные этапы развития предметной области в соответствии с ее актуальными задачами, методами и концептуальными подходами, тенденциями и перспективами ее современного развития.
Уметь: выстраивать стратегию научно-исследовательской деятельности с целью решения поставленных научно-исследовательских задач; формулировать собственную позицию относительно дискуссионных проблем предметных и образовательных областей основного общего образования.
Владеть: приемами исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением научных проблем и использованием адекватных методов для их решения; демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций; технологиями соотнесения основных этапов развития предметной области с ее актуальными задачами, методами и концептуальными подходами, тенденциями и перспективами ее современного развития.
Учебная практика должна способствовать формированию профессиональной компетентности будущих учителей.
Общая трудоемкость учебной практики (Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) по математике и физике) составляет: 9 зачетных единиц, 324 часа.
- Преподаватель: Самсикова Наталья Алексеевна