ВО

Цель дисциплины (модуля):

                    сформировать профессиональные компетенции у магистрантов на основе обучения их основным методам решения математических задач повышенной сложности;

                    сформировать у магистрантов в процессе обучения дисциплине такие качества личности, как мобильность, умение работать в коллективе, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, ответственность, толерантность.

Задачи дисциплины (модуля):

                    систематизировать знания, необходимые для решения математических задач повышенной сложности;

                    выделить основные методы решения математических задач повышенной сложности.

Цель дисциплины (модуля):

                    подготовка студентов к преподаванию математики в средней общеобразовательной, профильной и профессиональной школах, лицеях и гимназиях; познакомить с методикой обучения математике при реализации программ базового и углубленного уровней освоения, посредством формирования у них необходимых для этого компетенций.

Задачи дисциплины (модуля):

                    ознакомить студентов со спецификой проявления инновационных процессов в современной системе общего образования в процессе обучения математике в старшей школе;

                    ознакомить с целями обучения математике на базовом и углубленном уровнях; особенностями организации учебно-познавательной деятельности учащихся при реализации базового, углубленных и элективных математических курсов.

 

Целью проведения производственной (преддипломной) практики является: приобретение опыта выполнения профессиональныхзадач педагогического характера, опыта ведениянаучно-исследовательскойработы, а также отработка навыков организации на базе образовательной организации опытно-экспериментальной работы или обобщения педагогического опыта по теме выпускной квалификационной работы (ВКР) и представления анализа полученных результатов в формате предзащиты.

Задачипроизводственной (преддипломной) практики:

 закрепление навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

 закрепление умений оформления теоретических и эмпирических материалов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе;

 формирование умений обобщения научного материала и презентации результатов ВКР;

 развитие умений подготовки и реализации публичного выступления с результатами работы, ведения научной дискуссии по тематике научной работы.

 

Целью освоения дисциплины «Практикум по решению математических задач» является формирование базы для развития профессиональных компетенций в сфере реализации программы «Математика» в основной школе различного уровня и направленности с использованием разнообразных методов, форм и технологий, в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи изучения дисциплины:

‑ формирование системы умений, связанных с практикой решения задач курса математики основной школы;

‑ ознакомление студентов с содержанием различных систем задач курса математики основной школы;

‑ актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию содержания математической задачи и процесса ее решения;

‑ актуализация междисциплинарных знаний, являющихся основой для конструирования содержания курса математики основной школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

‑ обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения задач элементарной математики;

‑ создание условий для организации образовательного процесса на основе использования педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих формированию основы для развития профессиональных компетенций, связанных с реализацией программы «Математика» в основной школе различного уровня и направленности;

‑ стимулирование к самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

 

 

Целью освоения дисциплины «Методика обучения математике» является подготовка студентов к преподаванию математики в средней общеобразовательной, профильной и профессиональной школах, лицеях и гимназиях.

Задачи изучения дисциплины:

‑ овладеть теоретическими основами содержания школьного математического образования;

‑ овладеть методикой преподавания школьных курсов математики;

‑ научиться строить обучение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента учащихся;

‑ научиться проводить уроки математики с учетом современных требований.

При освоении данной дисциплины учитываются трудовые функции профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

 

Цели проведения практики

Целью проведения учебной практики является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением профессиональных задач в инновационных условиях.

 

Задачи практики:

-                   формирование первичных представлений о научно-исследовательской работе и ее специфике в области теории и методики обучения и воспитания (математика и физика);

-                   ознакомление с методами научного исследования и приобретения опыта работы основными из них;

-                   формирование способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

-                   формирование способности создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями, использовать знание при осуществлении аналитических работ, в целях практического применения методов и теорий;

-                   представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

 

В результате учебной практики в соответствии с профессиональным стандартом педагога основного общего образования бакалавры должны:

Знать: методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа; теоретические и практические особенности постановки и решения исследовательских задач в предметной области; основные этапы развития предметной области в соответствии с ее актуальными задачами, методами и концептуальными подходами, тенденциями и перспективами ее современного развития.

Уметь: выстраивать стратегию научно-исследовательской деятельности с целью решения поставленных научно-исследовательских задач; формулировать собственную позицию относительно дискуссионных проблем предметных и образовательных областей основного общего образования.

Владеть: приемами исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявлением научных проблем и использованием адекватных методов для их решения; демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций; технологиями соотнесения основных этапов развития предметной области с ее актуальными задачами, методами и концептуальными подходами, тенденциями и перспективами ее современного развития.

Учебная практика должна способствовать формированию профессиональной компетентности будущих учителей.

 

Общая трудоемкость учебной практики (Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) по математике и физике) составляет: 9 зачетных единиц, 324 часа.