Че Инна Ериевна
ВО
Цель освоения дисциплины: последовательное и всестороннее изучение особенностей корейского произношения в его коммуникативных разновидностях, рассмотрение фонетического строя современного корейского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях.
Данный курс направлен на развитие и формирование знаний и навыков изучаемого языка и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной деятельности бакалавра востоковеда, соответствующему требованиям ФГОС ВО 3+.
Задачи дисциплины:
· расширение и систематизация знаний студентов, полученных в курсе практическая фонетика;
· расширение теоретической базы студентов на основе более глубокого изучения фонетической системы корейского языка и ее функционирования в различных социально значимых ситуациях общения;
· описание специфики фонетической системы современного корейского языка в сравнении с фонетической системой русского языка;
· всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произносительной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нормы;
· развитие у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного корейского языка, анализ и обобщение фонетических явлений.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Теоретическая фонетика» входит в обязательные дисциплины вариативной части Б1.В.04, изучается в 3, 4 семестрах. Формирует общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Данная дисциплина основана на принципе комплексного изучения фонетики как дисциплины в системе лингвистических наук в рамках межкультурной коммуникации (как дисциплины в системе филологических наук) и направлена на формирование общей культуры личности обучаемого и на подготовку студентов к практической и исследовательской деятельности бакалавра в сфере межъязыковой коммуникации, предполагающей комплексный подход к изучаемому языку.
- Преподаватель: Че Инна Ериевна
Цели направления «Практический курс»:
· пользоваться корейским языком как средством межкультурной коммуникации, предметом и средством обучения;
· применять теоретические лингвистические знания, практические умения и навыки в различных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) в процессе обучения иностранным языкам и при переводе;
· организовывать профессиональную деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств.
Цели направления «Практическая фонетика»:
· выработка устойчивых артикуляционных и ритмико-интонационных навыков;
· создание прочной основы для дальнейшей успешной работы по совершенствованию качества произношения;
· корректировка, развитие и автоматизация произносительных навыков при постепенном усложнении структуры речи;
· отработка произношения отдельных звуков, фонетических явлений, ритмики, фразового ударения и различных видов интонации.
Цели направления «Практическая грамматика»:
Обучение грамматическому аспекту корейского языка преследует комплексную реализацию практической, образовательной, развивающей целей при ведущей роли практической, что подразумевает следующее:
· овладение нормами и правилами грамматического строя корейского языка на функциональной и ситуативной основах с целью реализации коммуникативных намерений в различных условиях речевого взаимодействия;
· изучение основных правил употребления грамматических форм, связанных между собой определенными взаимоотношениями различной степени сложности и неодинаковой степени свободы и обязательности;
· формирование умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения;
· совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Данный курс направлен на развитие и формирование знаний и навыков изучаемого языка и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной деятельности бакалавра востоковеда, соответствующему требованиям ФГОС ВО 3+.
Задачи дисциплины
Начальный уровень обучения
Основные задачи письменно - устного аспекта:
· введение и первичное закрепление фонетики, грамматических и лексических знаний;
· вырабатывание навыков чтения, понимания и анализа учебных текстов.
Основные задачи устно - разговорного аспекта:
· развитие навыков восприятия корейской речи, быстрое реагирование на сказанное;
· закрепление и активизация знаний по фонетике, лексике, грамматике корейского языка в целях развития устной речи;
· выработка первичных навыков диалогической и монологической речи;
· активизация лексики и фразеологии, введенной по письменно - устному аспекту.
Продвинутый уровень обучения
Основные задачи письменно - устного аспекта на продвинутом этапе:
· введение и закрепление новой лексики, фразеологии;
· выработка навыков перевода с листа и на слух с корейского на русский и с русского на корейский язык с целью закрепления новой лексики и активизации грамматики;
· активизация навыков письменной речи с помощью диктантов, изложений, сочинений.
Основные задачи устно - разговорного аспекта:
· активизация лексики, введенной на занятиях по письменно - устному аспекту;
· вырабатывание навыков двустороннего перевода беседы и перевода сообщения.
Основные задачи грамматического аспекта:
· овладение первоначальными основами грамматического строя современного корейского языка;
· формирование у студентов прочных навыков и умений правильно использовать грамматические средства в актах устного и письменного общения на корейском языке;
· формирование необходимых для будущей профессии прочных знаний грамматического строя корейского языка как системы, элементы которой определенным образом связаны друг с другом;
· автоматизация навыка согласования подлежащего и сказуемого в предложениях разного типа; расширение знаний относительно инверсированных конструкций в корейском языке;
· выработка навыка противопоставления сочинительной и подчинительной связи частей предложения; умение анализировать синтаксическую структуру сложного предложения; развитие языковой и коммуникативной компетенции у студентов; развитие профессиональных навыков в сфере перевода различных синтаксических структур, поиск эквивалентных структур.
Основные задачи фонетического аспекта:
· описание специфики фонетической системы современного корейского языка в сравнении с фонетической системой русского языка;
· всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произносительной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нормы;
· правильная артикуляция звуков корейского языка и их комбинации;
· формирование навыков восприятия на слух (смыслоразличительные между звуками корейского языка, смыслоразличительные между звуками корейского и русского языков);
· правильное произношение всех вариантов фонем в отдельных словах, фразах и предложениях;
· правильное воспроизведение и самостоятельное употребление в речи интонационных структур, характерных для корейского языка;
· соблюдение правил чтения (правил, которые объясняют, каким звукам соответствуют буквы и их сочетания);
· владение техникой фонетически правильного чтения различных текстов со скоростью 60-70 слов в минуту;
· умение пользоваться корейской фонетической транскрипцией.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б1.Б.09 «Основной язык» относится к базовой части блока 1 «Дисциплины (модули))» учебного плана, изучается в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 семестрах.
Курс «Основной язык» является составной частью программы обучения практическому курсу иностранного языка (корейский) и связан со смежными курсами и дисциплинами предметной подготовки.
В программе нашли отражение современный подход и новейшие методики по изучению иностранных языков, тематика, соответствующая современным требованиям рынка труда при подготовке профессиональных филологов, благодаря которым студенты получают возможность овладеть неродными языками в соответствии с государственными нормами. В комплексе отражены наиболее рациональные способы совершенствования знаний студентов, как в аудитории, так и при организации самостоятельной работы студентов по овладению неродными языками.
Данный курс направлен на формирование общей культуры личности обучаемого и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной научно-методической деятельности учителя иностранного языка на уровне, соответствующему требованиям Государственного образовательного стандарта.
Данная программа основана на принципе комплексного изучения устного и письменного корейского языка как дисциплины в системе лингвистических наук в рамках межкультурной коммуникации (как дисциплины в системе филологических наук). Преподавание курса связано со всеми другими дисциплинами по специальности: языкознание, теоретическая фонетика корейского языка, теоретическая грамматика корейского языка, лексикология корейского языка, стилистика корейского языка, теория и практика перевода.
Владение языком предполагает наличие у обучаемого языковой компетенции, которая включает необходимый минимум фонетических, лексических, грамматических знаний, сформированных механизмом восприятия и продуцирования иноязычных высказываний, которые сопрягаются с понятием речевой компетенции и с понятием коммуникативной компетенции.
Также в ходе курса студенты знакомятся с особенностями поведения, менталитета народа, проживающего в стране изучаемого языка, поскольку в условиях межкультурного общения необходимо знание культуры в широком ее смысле.
Формирует общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
- Преподаватель: Че Инна Ериевна
Целью данной дисциплины является изучение предмета "История языка", понятия о "корейском языке", корейской языковой традиции, концепции двуязычья в современном мире в условиях глобализации; изучение истории формирования корейского языка, корейского двуязычья, достижений корейских лингвистов в области популяризации родного языка, истории формирования современного корейского языка. Данный курс направлен на развитие и формирование знаний и навыков изучаемого языка и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной деятельности бакалавра востоковеда, соответствующего требованиям ФГОС ВО 3+.
- Преподаватель: Че Инна Ериевна
Цель и задачи освоения дисциплины • пользоваться корейским языком как средством межкультурной коммуникации, предметом и средством обучения; • применять теоретические лингвистические знания, практические умения и навыки в различных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) в процессе обучения иностранным языкам и при переводе; • осуществлять основные функции преподавателя корейского языка (коммуникативно-обучающую, развивающую, воспитательную, конструктивно-планирующую, организаторскую и гностическую) на основе интеграции знаний и профессионально значимых умений и навыков; • организовывать профессиональную деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств. Данный курс направлен на развитие и формирование знаний и навыков изучаемого языка и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной деятельности бакалавра востоковеда, соответствующему требованиям ФГОС ВО 3+. Задачи дисциплины Начальный уровень обучения Основные задачи письменно - устного аспекта: • введение и первичное закрепление фонетики, грамматических и лексических знаний; • вырабатывание навыков чтения, понимания и анализа учебных текстов. Основные задачи устно - разговорного аспекта: • развитие навыков восприятия корейской речи, быстрое реагирование на сказанное; • закрепление и активизация знаний по фонетике, лексике, грамматике корейского языка в целях развития устной речи; • выработка первичных навыков диалогической и монологической речи; • активизация лексики и фразеологии, введенной по письменно - устному аспекту. Продвинутый уровень обучения Основные задачи письменно - устного аспекта на продвинутом этапе: • введение и закрепление новой лексики, фразеологии; • выработка навыков перевода с листа и на слух с корейского на русский и с русского на корейский язык с целью закрепления новой лексики и активизации грамматики; • активизация навыков письменной речи с помощью диктантов, изложений, сочинений. Основные задачи устно - разговорного аспекта: • активизация лексики, введенной на занятиях по письменно - устному аспекту; • вырабатывание навыков двустороннего перевода беседы и перевода сообщения. Основные задачи грамматического аспекта: • овладение первоначальными основами грамматического строя современного корейского языка; • формирование у студентов прочных навыков и умений правильно использовать грамматические средства в актах устного и письменного общения на корейском языке; • формирование необходимых для будущей профессии прочных знаний грамматического строя корейского языка как системы, элементы которой определенным образом связаны друг с другом; • автоматизация навыка согласования подлежащего и сказуемого в предложениях разного типа; расширение знаний относительно инверсированных конструкций в корейском языке; • выработка навыка противопоставления сочинительной и подчинительной связи частей предложения; умение анализировать синтаксическую структуру сложного предложения; развитие языковой и коммуникативной компетенции у студентов; развитие профессиональных навыков в сфере перевода различных синтаксических структур, поиск эквивалентных структур.
- Преподаватель: Че Инна Ериевна
Цели направления «Практическая грамматика»:
Обучение грамматическому аспекту корейского языка преследует комплексную реализацию практической, образовательной, развивающей целей при ведущей роли практической, что подразумевает следующее:
- овладение нормами и правилами грамматического строя корейского языка на функциональной и ситуативной основах с целью реализации коммуникативных намерений в различных условиях речевого взаимодействия;
- изучение основных правил употребления грамматических форм, связанных между собой определенными взаимоотношениями различной степени сложности и неодинаковой степени свободы и обязательности;
- формирование умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения;
- совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Основные задачи грамматического аспекта:
- овладение первоначальными основами грамматического строя современного корейского языка;
- формирование у студентов прочных навыков и умений правильно использовать грамматические средства в актах устного и письменного общения на корейском языке;
- формирование необходимых для будущей профессии прочных знаний грамматического строя корейского языка как системы, элементы которой определенным образом связаны друг с другом;
- автоматизация навыка согласования подлежащего и сказуемого в предложениях разного типа; расширение знаний относительно инверсированных конструкций в корейском языке;
- выработка навыка противопоставления сочинительной и подчинительной связи частей предложения; умение анализировать синтаксическую структуру сложного предложения; развитие языковой и коммуникативной компетенции у студентов; развитие профессиональных навыков в сфере перевода различных синтаксических структур, поиск эквивалентных структур.
- Преподаватель: Че Инна Ериевна