ВО

Цель освоения дисциплины: последовательное и всестороннее изучение особенностей корейского произношения в его коммуникативных разновидностях, рассмотрение фонетического строя современного корейского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях.

Данный курс направлен на развитие и формирование знаний и навыков изучаемого языка и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной деятельности бакалавра востоковеда, соответствующему требованиям ФГОС ВО 3+.

 Задачи дисциплины:

·       расширение и систематизация знаний студентов, полученных в курсе практическая фонетика;

·       расширение теоретической базы студентов на основе более глубокого изучения фонетической системы корейского языка и ее функционирования в различных социально значимых ситуациях общения;

·       описание специфики фонетической системы современного корейского языка в сравнении с фонетической системой русского языка; 

·       всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произноси­тельной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нор­мы;

·       развитие у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного корейского языка, анализ и обобщение фонетических явлений.

 Место дисциплины  в структуре образовательной программы

Дисциплина «Теоретическая фонетика» входит в обязательные дисциплины вариативной части Б1.В.04, изучается в 3, 4 семестрах. Формирует общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Данная дисциплина основана на принципе комплексного изучения фонетики как дисциплины в системе лингвистических наук в рамках межкультурной коммуникации (как дисциплины в системе филологических наук) и направлена на формирование общей культуры личности обучаемого и на подготовку студентов к практической и исследовательской деятельности бакалавра в сфере межъязыковой коммуникации, предполагающей комплексный подход к изучаемому языку.

Цели направления «Практический курс»:

·       пользоваться корейским языком как средством межкультурной коммуникации, предметом и средством обучения;

·       применять теоретические лингвистические знания, практические умения и навыки в различных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) в процессе обучения иностранным языкам и при переводе;

·       организовывать профессиональную деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств.

 Цели направления «Практическая фонетика»:

·       выработка устойчивых артикуляционных и ритмико-интонационных навыков;

·       создание прочной основы для дальнейшей успешной работы по совершенствованию качества произношения;

·       корректировка, развитие и автоматизация произносительных навыков при постепенном усложнении структуры речи;

·       отработка произношения отдельных звуков, фонетических явлений, ритмики, фразового ударения и различных видов интонации.

 

Цели направления «Практическая грамматика»:

 

Обучение грамматическому аспекту корейского языка преследует комплексную реализацию практической, образовательной, развивающей целей при ведущей роли практической, что подразумевает следующее:

·       овладение нормами и правилами грамматического строя корейского языка на функциональной и ситуативной основах с целью реализации коммуникативных намерений в различных условиях речевого взаимодействия;

·       изучение основных правил употребления грамматических форм, связанных между собой определенными взаимоотношениями различной степени сложности и неодинаковой степени свободы и обязательности;

·       формирование умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения;

·       совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

 Данный курс направлен на развитие и формирование знаний и навыков изучаемого языка и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной деятельности бакалавра востоковеда, соответствующему требованиям ФГОС ВО 3+.

 Задачи дисциплины

 Начальный уровень обучения

Основные задачи письменно - устного аспекта:

·       введение и первичное закрепление фонетики, грамматических и лексических знаний;

·       вырабатывание навыков чтения, понимания и анализа учебных текстов.

 

Основные задачи устно - разговорного аспекта:

·       развитие навыков восприятия корейской речи,  быстрое реагирование на сказанное;

·       закрепление и активизация знаний по фонетике, лексике, грамматике корейского языка в целях развития устной речи;

·       выработка первичных навыков диалогической и монологической речи;

·       активизация лексики и фразеологии, введенной по письменно - устному аспекту.

 Продвинутый уровень обучения

Основные задачи письменно - устного аспекта на продвинутом этапе:

·       введение и закрепление новой лексики, фразеологии;

·       выработка навыков перевода с листа  и на слух с корейского на русский и с русского на корейский язык с целью закрепления новой лексики и активизации грамматики;

·       активизация навыков письменной речи с помощью диктантов, изложений, сочинений.

 

Основные задачи устно - разговорного аспекта:

·       активизация лексики, введенной на занятиях по письменно - устному аспекту;

·       вырабатывание навыков двустороннего перевода беседы и перевода сообщения.

 Основные задачи грамматического аспекта:

·       овладение первоначальными основами грамматического строя современного корейского языка;

·       формирование у студентов прочных навыков и умений правильно использовать грамматические средства в актах устного и письменного общения на корейском языке;

·       формирование необходимых для будущей профессии прочных знаний грамматического строя корейского языка как системы, элементы которой определенным образом связаны друг с другом;

·       автоматизация навыка согласования подлежащего и сказуемого в предложениях разного типа; расширение знаний относительно инверсированных конструкций в корейском языке;

·       выработка навыка противопоставления сочинительной и подчинительной связи частей предложения; умение анализировать синтаксическую структуру сложного предложения;  развитие языковой и коммуникативной компетенции у студентов;  развитие профессиональных навыков в сфере перевода различных синтаксических структур, поиск эквивалентных структур.

 

Основные задачи фонетического аспекта:

·       описание специфики фонетической системы современного корейского языка в сравнении с фонетической системой русского языка;

·       всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произноси­тельной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нор­мы;

·       правильная артикуляция звуков корейского языка и их комбинации;

·       формирование навыков восприятия на слух (смыслоразличительные между звуками корейского языка, смыслоразличительные между звуками корейского и русского языков);

·       правильное произношение всех вариантов фонем в отдельных словах, фразах и предложениях;

·       правильное воспроизведение и самостоятельное употребление в речи интонационных структур, характерных для корейского языка;

·       соблюдение правил чтения (правил, которые объясняют, каким звукам  соответствуют буквы и их сочетания);

·       владение техникой фонетически правильного чтения различных текстов со скоростью 60-70 слов в минуту;

·       умение пользоваться корейской фонетической транскрипцией.

  Место дисциплины  в структуре образовательной программы

 Дисциплина Б1.Б.09 «Основной язык» относится к базовой части блока 1 «Дисциплины (модули))» учебного плана, изучается в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 семестрах.

            Курс «Основной язык» является составной частью программы обучения практическому курсу иностранного языка (корейский) и связан со смежными курсами и дисциплинами предметной подготовки.

            В программе нашли отражение современный подход и новейшие методики по изучению иностранных языков, тематика, соответствующая современным требованиям рынка труда при подготовке профессиональных филологов, благодаря которым студенты получают возможность овладеть неродными языками в соответствии с государственными нормами. В комплексе отражены наиболее рациональные способы совершенствования знаний студентов, как в аудитории, так и при организации самостоятельной работы студентов по овладению неродными языками.

Данный курс направлен на формирование общей культуры личности обучаемого и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной научно-методической деятельности учителя иностранного языка на уровне, соответствующему требованиям Государственного образовательного стандарта.

Данная программа основана на принципе комплексного изучения устного и письменного  корейского языка как дисциплины в системе лингвистических наук в рамках межкультурной коммуникации (как дисциплины в системе филологических наук). Преподавание курса связано со всеми другими дисциплинами по специальности: языкознание, теоретическая фонетика корейского языка, теоретическая грамматика корейского языка, лексикология корейского языка, стилистика корейского языка, теория и практика перевода.

Владение языком предполагает наличие у обучаемого языковой компетенции, которая включает необходимый минимум фонетических, лексических, грамматических знаний, сформированных механизмом восприятия и продуцирования иноязычных высказываний, которые сопрягаются с понятием речевой компетенции и с понятием коммуникативной компетенции.

Также в ходе курса студенты знакомятся с особенностями поведения, менталитета народа, проживающего в стране изучаемого языка, поскольку в условиях межкультурного общения необходимо знание культуры в широком ее смысле.

Формирует общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Целью данной дисциплины является изучение предмета "История языка", понятия о "корейском языке", корейской языковой традиции, концепции двуязычья в современном мире в условиях глобализации; изучение истории формирования корейского языка, корейского двуязычья, достижений корейских лингвистов в области популяризации родного языка, истории формирования современного корейского языка. Данный курс направлен на развитие и формирование знаний и навыков изучаемого языка и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной деятельности бакалавра востоковеда, соответствующего требованиям ФГОС ВО 3+.

Цель и задачи освоения дисциплины • пользоваться корейским языком как средством межкультурной коммуникации, предметом и средством обучения; • применять теоретические лингвистические знания, практические умения и навыки в различных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) в процессе обучения иностранным языкам и при переводе; • осуществлять основные функции преподавателя корейского языка (коммуникативно-обучающую, развивающую, воспитательную, конструктивно-планирующую, организаторскую и гностическую) на основе интеграции знаний и профессионально значимых умений и навыков; • организовывать профессиональную деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств. Данный курс направлен на развитие и формирование знаний и навыков изучаемого языка и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной деятельности бакалавра востоковеда, соответствующему требованиям ФГОС ВО 3+. Задачи дисциплины Начальный уровень обучения Основные задачи письменно - устного аспекта: • введение и первичное закрепление фонетики, грамматических и лексических знаний; • вырабатывание навыков чтения, понимания и анализа учебных текстов. Основные задачи устно - разговорного аспекта: • развитие навыков восприятия корейской речи, быстрое реагирование на сказанное; • закрепление и активизация знаний по фонетике, лексике, грамматике корейского языка в целях развития устной речи; • выработка первичных навыков диалогической и монологической речи; • активизация лексики и фразеологии, введенной по письменно - устному аспекту. Продвинутый уровень обучения Основные задачи письменно - устного аспекта на продвинутом этапе: • введение и закрепление новой лексики, фразеологии; • выработка навыков перевода с листа и на слух с корейского на русский и с русского на корейский язык с целью закрепления новой лексики и активизации грамматики; • активизация навыков письменной речи с помощью диктантов, изложений, сочинений. Основные задачи устно - разговорного аспекта: • активизация лексики, введенной на занятиях по письменно - устному аспекту; • вырабатывание навыков двустороннего перевода беседы и перевода сообщения. Основные задачи грамматического аспекта: • овладение первоначальными основами грамматического строя современного корейского языка; • формирование у студентов прочных навыков и умений правильно использовать грамматические средства в актах устного и письменного общения на корейском языке; • формирование необходимых для будущей профессии прочных знаний грамматического строя корейского языка как системы, элементы которой определенным образом связаны друг с другом; • автоматизация навыка согласования подлежащего и сказуемого в предложениях разного типа; расширение знаний относительно инверсированных конструкций в корейском языке; • выработка навыка противопоставления сочинительной и подчинительной связи частей предложения; умение анализировать синтаксическую структуру сложного предложения; развитие языковой и коммуникативной компетенции у студентов; развитие профессиональных навыков в сфере перевода различных синтаксических структур, поиск эквивалентных структур.

Цели направления «Практическая грамматика»:

 

Обучение грамматическому аспекту корейского языка преследует комплексную реализацию практической, образовательной, развивающей целей при ведущей роли практической, что подразумевает следующее:

  • овладение нормами и правилами грамматического строя корейского языка на функциональной и ситуативной основах с целью реализации коммуникативных намерений в различных условиях речевого взаимодействия;
  • изучение основных правил употребления грамматических форм, связанных между собой определенными взаимоотношениями различной степени сложности и неодинаковой степени свободы и обязательности;
  • формирование умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения;
  • совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Основные задачи грамматического аспекта:

  • овладение первоначальными основами грамматического строя современного корейского языка;
  • формирование у студентов прочных навыков и умений правильно использовать грамматические средства в актах устного и письменного общения на корейском языке;
  • формирование необходимых для будущей профессии прочных знаний грамматического строя корейского языка как системы, элементы которой определенным образом связаны друг с другом;
  • автоматизация навыка согласования подлежащего и сказуемого в предложениях разного типа; расширение знаний относительно инверсированных конструкций в корейском языке;
  • выработка навыка противопоставления сочинительной и подчинительной связи частей предложения; умение анализировать синтаксическую структуру сложного предложения;  развитие языковой и коммуникативной компетенции у студентов;  развитие профессиональных навыков в сфере перевода различных синтаксических структур, поиск эквивалентных структур.