СПО

Учебная практика по ПМ 01 "Участие в проектировании сетевой инфрастуктуры" доя группы КС201

Электронный учебный курс «МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения» является частью профессионального модуля ПМ 03 «Участие в интеграции программных модулей».

Курс адресован студентам Политехнического колледжа СахГУ, обучающимся по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и предназначен для освоения профессиональных компетенций:

·  ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения и  

·  ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

Курс  состоит из  лекций и практических работ по  разделам: «Разработка и анализ требований к программному обеспечению», «Проектирование программного обеспечения».

В каждой работе сформулированы  цели, приведены краткие сведения из теории, задания к работе, контрольные вопросы. Часть заданий является общей для всех, другая часть предложена в виде индивидуальных вариантов. Для формирования и развития общепрофессиональных компетенций в курсе используются задания для коллективной работы и на взаимное оценивание. Для изучения материалов за рамками программы в курсе имеется мини-квест "Для активных и творческих студентов".

Курс может быть полезен также студентам других специальностей, изучающим основы технологии  разработки программного обеспечения и для самостоятельной работы.

 

Учебная  дисциплина "Физическая культура"  является  частью  основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО.    Входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

·         Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления   здоровья,  достижения  жизненных   и  профессиональных целей.

·         Знать роль физической культуре в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, знать основы здорового образа жизни.

Программа учебной дисциплины предполагает освоение следующих общих компетенций:

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК6. Работать  в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами , руководством, потребителями.

ОК 1О. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных  знаний (для юношей)

.

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных  мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических занятий.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно - практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.

Содержание программы учебной дисциплины направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных      возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • Формирование    устойчивых     мотивов    и   потребностей    в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно оздоровительной  и спортивно -оздоровительной  деятельностью;
  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально - прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • Приобретение компетентности и физкультурно - оздоровительной и  спортивной деятельности, овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий упражнениями.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО.

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в предметную область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

  • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
  • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
  • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

                Дисциплина «Экология» входит в блок общеобразовательных дисциплин.  Содержание программы учебной дисциплины «Экология» направлено на достижение следующих целей:

  • получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
  • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
  • определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений;
  • проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

Учебная дисциплина "Экологические основы природопользования" является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-       анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

-       анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

-       выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

-       определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;

-       оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

знать:

-       виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

-       задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

-       основные источники и масштабы образования отходов производства;

-       основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;

-       правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

-       принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

-          принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-        организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-        предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей

различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-        использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-        применять первичные средства пожаротушения;

-        ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-        применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

-        владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в

повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-        оказывать первую помощь пострадавшим;     

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-        принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-        основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-        основы военной службы и обороны государства;

-        задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;

-        меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-        организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

-        основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

-        область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-        порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.