Чехонина Светлана Арсентьевна
СПО
- Преподаватель: Чехонина Светлана Арсентьевна
- Преподаватель: Чехонина Светлана Арсентьевна
Учебная практика по ПМ 01 "Участие в проектировании сетевой инфрастуктуры" доя группы КС201
- Преподаватель: Чехонина Светлана Арсентьевна
Электронный учебный курс «МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения» является частью профессионального модуля ПМ 03 «Участие в интеграции программных модулей».
Курс адресован студентам Политехнического колледжа СахГУ, обучающимся по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и предназначен для освоения профессиональных компетенций:
· ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения и
· ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
Курс состоит из лекций и практияческих работ разделам: «Разработка и анализ требований к программному обеспечению», «Проектирование программного обеспечения».
В каждой работе сформулированы цели, приведены краткие сведения из теории, задания к работе, контрольные вопросы. Часть заданий является общей для всех, другая часть предложена в виде индивидуальных вариантов. Для формирования и развития общепрофессиональных компетенций в курсе используются задания для коллективной работы и на взаимное оценивание. Для изучения материалов за рамками программы в курсе имеется мини-квет "Для активных и творческих студентов".
Курс может быть полезен также студентам других специальностей, изучающим основы технологии разработки программного обеспечения и для самостоятельной работы.

- Преподаватель: Чехонина Светлана Арсентьевна
- Преподаватель: Чехонина Светлана Арсентьевна
Учебная дисциплин "Физическая культура" является частью основной профессиональной
образовательной программы по специальностям СПО. Входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
- о роли физической культуре в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, знать основы здорового образа жизни.
Программа учебной дисциплины предполагает освоение следующих общих компетенций:
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами , руководством, потребителями.
ОК 1О. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Преподаватель: Чехонина Светлана Арсентьевна
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно - практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.
Содержание программы учебной дисциплины направлено на достижение следующих целей:
- Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно оздоровительной и спортивно -оздоровительной деятельностью;
- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально - прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- Приобретение компетентности и физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий упражнениями.

- Преподаватель: Чехонина Светлана Арсентьевна
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в предметную область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования
Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Дисциплина «Экология» входит в блок общеобразовательных дисциплин. Содержание программы учебной дисциплины «Экология» направлено на достижение следующих целей:
- получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
- овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
- определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений;
- проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.
Учебная дисциплина "Экологические основы природопользования" является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
- анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
- выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
- определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
- оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
- виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
- задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
- основные источники и масштабы образования отходов производства;
- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
- правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.