СПО

     

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов  среднего звена по специальностям технического и социально-экономического профиля.

Программа  разработана на основе  требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержании и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения    образовательных программ среднего профессионального образования   на основе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии и специальности  среднего профессионального образования (письмо Департамента  государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06 – 259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2\16 – з)

Содержание программы дисциплины «Биология» направлено на достижение следующих целей:

·       Получение фундаментальных знаний о биологических системах (клетка, организм, популяция, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытий в биологической науке;

·       Овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами;

·       Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических знаний; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;

·       Воспитание убежденности в необходимости познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсами окружающей среде, собственному здоровью; уважения мнения оппонента при обсуждении биологических проблем;

·       Использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдение правил поведения в природе;

Биология – система наук, изучающая все аспекты жизни, на всех уровнях организации живого, начиная с молекулярного и заканчивая биосферным. Объектами изучения биологии являются живые организмы, их строение и жизнедеятельность, их многообразие, происхождение, эволюция и распределение живых организмов на Земле.

Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предусматривает формирование у обучающихся общенаучных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, включающих умение сравнивать биологические объекты, анализировать, оценивать и обобщать полученные сведения, уметь находить и использовать информацию из различных источников.

               Основу содержания учебной дисциплины «Биология» составляют следующие идеи: отличительные признаки живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии: биология как наука; биологические закономерности; методы научного познания; клетка; организм; популяция; вид; экосистемы (в том числе биосфера).

               Содержание учебной дисциплины направлено на подготовку обучающихся к решению важнейших задач, стоящих перед биологической наукой, - по рациональному природопользованию, охране окружающей среды и здоровья людей.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов  среднего звена.

Изучение общеобразовательной дисциплины «Биология» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.

 

  1.Область применения программы

Программа   общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание (биология и химия)» предназначена для изучения естествознания (биология и химия) в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной  профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего   образования при подготовке  специалистов среднего звена по специальности  38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)»,

40.02.01  «Право и организация социального обеспечения».

 Программа  разработана на  основе требований  ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержании и  результатам освоения  учебной дисциплины «Естествознания (биология и химия)»,    в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на основе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии и специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО  Минобрнауки России от 17.03.2015 №06 – 259), с учетом

Примерной основной образовательной программой «Естествознание» среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

2.Место дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина БД.07 «Естествознание» является базовым учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Дисциплина входит в блок общеобразовательных дисциплин.

3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Естествознание (химия и биология) направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о современной естественно - научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

· овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно - научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ,  ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

·  развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно -научной информации;

·  воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

· применение естественно - научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Освоение дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов

личностных:

  •  устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
  •  готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
  • объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  •  умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
  •  готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно - научные знания с использованием для этого доступных источников информации;
  •  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
  •  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания
  •  метапредметных:
  •  овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
  •  применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  •  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
  •  умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
  • ·        предметных:
  •  сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временны х масштабах Вселенной;
  •  владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
  •  сформированность умения применять естественно -научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
  •  сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно -научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
  •  владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно -научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
  •  сформированность умений понимать значимость естественно -научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы.

 

  1.Область применения программы 

Программа  общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям  21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин,

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ,

09.02.02 Системное администрирование,

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», 

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 

21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений »,

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 

22.02.06 Сварочное производство

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа  разработана на основе требований  ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержании и  результатам освоения  учебной дисциплины «Химия»,  в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на основе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии и специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06 – 259), с учетом

Примерной основной образовательной программой «Химия» среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

2.Место дисциплины в структуре ППССЗ.

 Учебная дисциплина БД.06 «Химия» является базовым учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Дисциплина входит в блок общеобразовательных дисциплин.

3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Содержание программы БД.06 «Химия» направлено на достижение следующих целей:

·  овладение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

· оценивание значимости химического знания для каждого человека;

· наблюдение  химических явлений,

·проведение химических экспериментов,

·произведение расчетов на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

·объяснение объектов и процессов окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды,  используя при этом химические знания;

В процессе изучения химии  у обучающихся развиваются познавательные интересы и интеллектуальные способности, потребности в самостоятельном приобретении знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными проблемами, воспитывается бережное отношение к природе, понимание здорового образа жизни.

Освоение дисциплины  обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

· чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при общении с химическими веществами, материалами и процессами;

· готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

· умения использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

· использование различных   видов познавательной деятельности и основных  интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применения основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

·использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

·сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для рения практических задач;

·владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

· владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, получаемой из разных источников, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

· сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

 владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

· сформированность собственной    позиции по отношению к химической информации, получаемых из разных источников

 

 

 1.Область применения программы 

Программа  общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям  21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин»,

21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»,

09.02.02 «Компьютерные сети», 

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», 

09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», 

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 

21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений »,

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 

22.02.06 Сварочное производство

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа  разработана на основе требований  ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержании и  результатам освоения  учебной дисциплины «Химия»,  в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на основе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии и специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06 – 259), с учетом

Примерной основной образовательной программой «Химия» среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

2.Место дисциплины в структуре ППССЗ.

 Учебная дисциплина БД.06 «Химия» является базовым учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Дисциплина входит в блок общеобразовательных дисциплин.

3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Содержание программы БД.06 «Химия» направлено на достижение следующих целей:

·  овладение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

· оценивание значимости химического знания для каждого человека;

· наблюдение  химических явлений,

·проведение химических экспериментов,

·произведение расчетов на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

·объяснение объектов и процессов окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды,  используя при этом химические знания;

В процессе изучения химии  у обучающихся развиваются познавательные интересы и интеллектуальные способности, потребности в самостоятельном приобретении знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными проблемами, воспитывается бережное отношение к природе, понимание здорового образа жизни.

Освоение дисциплины  обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

· чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при общении с химическими веществами, материалами и процессами;

· готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

· умения использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

· использование различных   видов познавательной деятельности и основных  интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применения основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

·использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

·сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для рения практических задач;

·владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

· владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, получаемой из разных источников, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

· сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

 владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

· сформированность собственной    позиции по отношению к химической информации, получаемых из разных источников