СПО

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОПЦ.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

1. Область применения программы

Учебная дисциплина ОПЦ.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины. Учебная дисциплина ОПЦ. 08 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-05, 09-11.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной  дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции, знания и умения:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

-  распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

-  анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

-  определять этапы решения задачи;

-  выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-  составить план действия; определить необходимые ресурсы;

-  владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

-  реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

-  актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

-  основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-  алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

-  методы работы в профессиональной и смежных сферах;

-  структуру плана для решения задач;

-   порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

 определять задачи для поиска информации;

-   определять необходимые источники информации;

-  планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

-   выделять наиболее значимое в перечне информации;

-  оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

-    основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-    технологию  поиска информации  в сети Интернет;

-    номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

-    формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

-  определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-   применять современную научную профессиональную терминологию;

-  определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

-    содержание актуальной нормативно-правовой документации;

-    современная научная и профессиональная терминология;

-    возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

-  организовывать работу коллектива и команды;

-  взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

-    психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности;

-     основы проектной деятельности.

ОК 05

-   грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

-    особенности социального и культурного контекста;

-    правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09

-  обрабатывать  текстовую  табличную информацию;

-  использовать  деловую графику и мультимедиа информацию;

-  создавать презентации;

-  применять антивирусные  средства  защиты;

-  читать (интерпретировать)  интерфейс  специализированного программного  обеспечения,  находить контекстную  помощь,  работать с документацией;

-  применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

-  пользоваться автоматизированными системами  делопроизводства;

-  применять методы и средства  защиты бухгалтерской информации

-    назначение, состав, основные характеристики организационной  и компьютерной техники;

-    основные компоненты  компьютерных  сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

-    назначение и  принципы использования системного и прикладного  программного  обеспечения;

-    принципы защиты информации от несанкционированного  доступа;

-    правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

-    основные понятия автоматизированной обработки информации;

-    направления автоматизации  бухгалтерской  деятельности;

-    назначение,  принципы организации и эксплуатации бухгалтерских  информационных систем;

-    основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

ОК 10

-  понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-  участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-   строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-  кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

-  писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

-    правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-    основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-     лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

-    правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 11

-  выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

-   презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

-   оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

-  определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею;

-  определять источники финансирования.

-  основы предпринимательской деятельности;

-  основы финансовой грамотности;

-  правила разработки бизнес-планов;

-  порядок выстраивания презентации;

-  кредитные банковские продукты.

ПК 1.1.

-  принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-  принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

-  проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-  проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-  проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-  проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

-  организовывать документооборот;

-  разбираться в номенклатуре дел;

-  заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

-  передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-  передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-  исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

-  понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

-  общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

-  понятие первичной бухгалтерской документации;

-  определение первичных бухгалтерских документов;

-  формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

-  порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

-  принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

-  порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

-  порядок составления регистров бухгалтерского учета;

-  правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

ПК 1.3.

-  проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-  проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-  учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-  оформлять денежные и кассовые документы;

-  заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

-  учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-  учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-  порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

-  правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.

ПК 2.1.

-  рассчитывать заработную плату сотрудников;

-  определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

-  определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

-  определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

-  проводить учет нераспределенной прибыли;

-  проводить учет собственного капитала;

-  проводить учет уставного капитала;

-  проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

-  проводить учет кредитов и займов;

-  учет труда и его оплаты;

-  учет удержаний из заработной платы работников;

-  учет финансовых результатов и использования прибыли;

-  учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

-  учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

-  учет нераспределенной прибыли;

-  учет собственного капитала:

-  учет уставного капитала;

-  учет резервного капитала и целевого финансирования;

-  учет кредитов и займов.

 

4. Количество часов  на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов,  в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 6 часов,

консультаций  2 часа.

Форма итогового контроля: дифференцированный зачет

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

1. Область применения программы

Дисциплина ЕН.02 Информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

 2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): математический и общий естественнонаучный учебный цикл, математические и естественнонаучные дисциплины.

 3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной  дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

 общие компетенции:

ОК 1.     Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.     Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.     Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.     Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.     Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.     Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.     Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.     Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.     Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10.   Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11.   Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12.   Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 профессиональные компетенции:

 ПК 1.1.   Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2.   Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-       использовать базовые системные программные продукты;

-       использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-       основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

-       базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки  текстовой, графической, числовой и табличной информации.

 4. Количество часов  на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов,  в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося 33 часа;

консультаций 4 часа.

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОПЦ.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Область применения: 

учебная дисциплина ОПЦ.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):

профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины. Учебная дисциплина ОПЦ. 08 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-05, 09-11.

 3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной  дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции, знания и умения:

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

-  распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

-  анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

-  определять этапы решения задачи;

-  выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-  составить план действия; определить необходимые ресурсы;

-  владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

-  реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

-  актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

-  основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-  алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

-  методы работы в профессиональной и смежных сферах;

-  структуру плана для решения задач;

-   порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

 определять задачи для поиска информации;

-   определять необходимые источники информации;

-  планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

-   выделять наиболее значимое в перечне информации;

-  оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

-    основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-    технологию  поиска информации  в сети Интернет;

-    номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

-    формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

-  определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-   применять современную научную профессиональную терминологию;

-  определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

-    содержание актуальной нормативно-правовой документации;

-    современная научная и профессиональная терминология;

-    возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

-  организовывать работу коллектива и команды;

-  взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

-    психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности;

-     основы проектной деятельности.

ОК 05

-   грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

-    особенности социального и культурного контекста;

-    правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09

-  обрабатывать  текстовую  табличную информацию;

-  использовать  деловую графику и мультимедиа информацию;

-  создавать презентации;

-  применять антивирусные  средства  защиты;

-  читать (интерпретировать)  интерфейс  специализированного программного  обеспечения,  находить контекстную  помощь,  работать с документацией;

-  применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

-  пользоваться автоматизированными системами  делопроизводства;

-  применять методы и средства  защиты бухгалтерской информации

-    назначение, состав, основные характеристики организационной  и компьютерной техники;

-    основные компоненты  компьютерных  сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

-    назначение и  принципы использования системного и прикладного  программного  обеспечения;

-    принципы защиты информации от несанкционированного  доступа;

-    правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

-    основные понятия автоматизированной обработки информации;

-    направления автоматизации  бухгалтерской  деятельности;

-    назначение,  принципы организации и эксплуатации бухгалтерских  информационных систем;

-    основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

ОК 10

-  понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-  участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-   строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-  кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

-  писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

-    правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-    основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-     лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

-    правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 11

-  выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

-   презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

-   оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

-  определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею;

-  определять источники финансирования.

-  основы предпринимательской деятельности;

-  основы финансовой грамотности;

-  правила разработки бизнес-планов;

-  порядок выстраивания презентации;

-  кредитные банковские продукты.

ПК 1.1.

-  принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-  принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

-  проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-  проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-  проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-  проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

-  организовывать документооборот;

-  разбираться в номенклатуре дел;

-  заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

-  передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-  передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-  исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

-  понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

-  общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

-  понятие первичной бухгалтерской документации;

-  определение первичных бухгалтерских документов;

-  формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

-  порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

-  принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

-  порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

-  порядок составления регистров бухгалтерского учета;

-  правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

ПК 1.3.

-  проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-  проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-  учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-  оформлять денежные и кассовые документы;

-  заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

-  учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-  учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-  порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

-  правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.

ПК 2.1.

-  рассчитывать заработную плату сотрудников;

-  определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

-  определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

-  определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

-  проводить учет нераспределенной прибыли;

-  проводить учет собственного капитала;

-  проводить учет уставного капитала;

-  проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

-  проводить учет кредитов и займов;

-  учет труда и его оплаты;

-  учет удержаний из заработной платы работников;

-  учет финансовых результатов и использования прибыли;

-  учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

-  учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

-  учет нераспределенной прибыли;

-  учет собственного капитала:

-  учет уставного капитала;

-  учет резервного капитала и целевого финансирования;

-  учет кредитов и займов.

 

4. Количество часов  на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часов,  в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 6 часов,

консультаций  2 часа.

Форма итогового контроля: дифференцированный зачет.

Дисциплина ОП.14 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Область применения программы

Учебная дисциплина ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

 2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

 3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной  дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

 общие компетенции:

 ОК 1.     Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.     Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.     Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.     Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.     Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.     Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.     Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.     Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.     Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10.   Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11.   Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12.   Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 профессиональные компетенции:

 ПК 1.1.   Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2.   Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-       использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

-       применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

-       работать с информационными справочно-правовыми системами;

-       использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

-       работать с электронной почтой;

-       использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-       состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

-       основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

-       понятие информационных систем и информационных технологий;

-       понятие правовой информации как среды информационной системы;

-       назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

-       теоретические основы, виды и структуру баз данных;

-       возможности сетевых технологий работы с информацией. 

 4. Количество часов  на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов,  в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося 20 часа;

консультаций 4 часа.

Дисциплина ОПЦ.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Область применения программы

Учебная дисциплина ОПЦ.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) для специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

 3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной  дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

 общие компетенции:

ОК 1      выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2      осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3      планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4      работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5      осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6      проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7      содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8      использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9      использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10    пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11    использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере;

 профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ.

ПК 3.4. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 -       применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

-       отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;

-       устанавливать пакеты прикладных программ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-       состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-       основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин;

-       перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

-       технологию поиска информации;

-       технологию освоения пакетов прикладных программ.

 4. Количество часов  на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов,  в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82 часа;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов,

консультаций  4 часа.