ВО

ЦЕЛИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ   РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель дисциплины во взаимодействии  с другими учебными дисциплинами обеспечить

целостное представление об особенностях социологического подхода в общей теории управления, а также развить у студентов навыки принятия управленческих решений на основе социологических знаний.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи:

  • изучить фундаментальные социологических концепций управления и основные этапы их становления
  • рассмотреть структуру управленческого процесса;
  • проанализировать основные принципы социального прогнозирования и проектирования;
  • научить применять знания и навыки, полученные в процессе обучения дисциплине в профессиональной деятельности выпускника.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО:

профессиональные компетенции (ПК):

- способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их
с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-6);

- способностью планировать и осуществлять маркетинг товаров и услуг для использования в разработке программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей (ПК-15);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные теоретические подходы и современные научные школы социологии управления, основы стратегического планирования, специфику и особенности государственного управления, его влияния на социальные институты и поведенческие модели общества;

уметь: анализировать основные проблемы в сфере управления,использовать полученные знания при исследовании социальных практик, применять социологические и статистические данные для диагностики различных процессов организации общества, аргументировано отстаивать собственную позицию по проблемам современной управленческой науки;

владеть: навыками проведения самостоятельного социологического исследования процессов управления, управленческой деятельности; социальными технологиями управленческой деятельности, навыками работы с социальной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам развития управления в различных сферах общества.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ  В СТРУКТУРЕ ОПОП

Дисциплина  «Социология управления» является элементом базовой части программы. Шифр - Б1.Б.23. Студенты в процессе обучения получают систематическое знание о развитии социологических идей в современных условиях. Дисциплина предусматривает осмысление логики развития социологии управления на современном этапе, ее теоретико-методологической, мировоззренческой и других функций, кроме того, дисциплина подразумевает получение теоретических знаний об управлении и практических навыков его анализа. Успешное освоение дисциплины «Социология управления» обеспечивает подготовку обучающихся к освоению конкретных областей социологии.

ЦЕЛИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ   РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В качестве базовой цели изучаемой дисциплины выступает теоретико-методологическая подготовка студентов в области социально-психологического исследования. Дисциплина «Методы социально-психологических исследований» направлена на то, чтобы студенты профессионально овладели основами теории и практики проведения экспериментальных исследований в социальной психологии, ориентировались в системе методов социально-психологического исследования, приобрели специальные знания по планированию социально-психологических экспериментов и организации других основных типов сбора эмпирических данных.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания данной дисциплины решаются следующие задачи:

- формирование у студентов системы знаний о методологии и теории социально-психологического исследования, прикладном характере этих знаний в научном исследовании и практической работе бакалавра социологии;

- раскрытие специфики и овладение основными методами и методиками осуществления социально-психологического исследования в разнообразных условиях;

- формирование и укрепление у будущих социологов устойчивого интереса к методологии и теории социально-психологического исследования, а так же к целенаправленному применению соответствующих знаний в практической деятельности;

приобретение общей социально-психологической компетентности студента как исследователя;

- развитие у студентов творческого мышления, потребности в гуманистическом, креативном подходе к осуществлению социально-психологического обследования, изучению и использованию передового опыта субъектов образовательного процесса, к инновационной деятельности в социальной системе.

- уметь применять полученные в ходе изучения дисциплины знания для подготовки ВКР.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.01 – «Социология».

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5);

профессиональные компетенции (ПК):

- способность участвовать в составлении и оформлении профессиональной научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты социологических исследований с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-2);

- способность обосновать практическую целесообразность исследований, направленных на изучение различного рода социальных явлений, планировать и осуществлять исследование общественного мнения с использованием методов сбора и анализа социологической информации (ПК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, теории и подходы современной социально-психологической  науки, содержание работ ведущих современных психологов, содержание и характер современных социально-психологических дискуссий по проблемам развития теоретических знаний и практических умений в организации, проведении, обработке и интерпретации данных научного исследования.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам современной социально-психологической науки; использовать положения и категории современных методологических построений в области социальной психологии, методы социальной психологии для проведения исследования.

Владеть: навыками подбора и применения методов социальной психологии для проведения научного исследования, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по актуальным вопросам социально-психологического знания.

Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам развития научного знания в области социальной психологии.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ  В СТРУКТУРЕ ОПОП

Дисциплина «Методы социально-психологических исследований» является элементом вариативной части программы. Шифр Б1.В.20. Студенты в процессе обучения получают систематическое знание о развитии социально-психологических методов в современных условиях. Дисциплина предусматривает осмысление логики развития методологии и методов социально-психологического исследования на современном этапе. Успешное освоение дисциплины «Методы социально-психологического исследования» обеспечивает теоретико-методологическую, практическую, научно-исследовательскую подготовку обучающегося к освоению конкретных социально-психологических областей наук о человеке, обществе и их взаимоотношениях.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цель дисциплины (модуля) формирование теоретических знаний в области современных концепций управления организацией с позиции социально-ориентированного менеджмента, а также практических умений и навыков по использованию подходов, приемов и методов анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании, формирования и реализации основ корпоративной социальной ответственности как необходимого элемента устойчивого развития организации

Задачи дисциплины (модуля): усвоение  современных  теоретических  представлений  о  корпоративной  социальной  ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью; приобретение базовых умений и навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина  «Корпоративная социальная ответственность» относится к дисциплинам (модулям) по выбору вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана;

Пререквизиты дисциплины: Менеджмент, социология управления, социология предпринимательства

Постреквизиты дисциплины:  защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цель дисциплины (модуля) формирование теоретических знаний о сущности и задачах управленческого консультирования, а также в формировании у студентов практических умений и навыков по организации и проведению управленческого консультирования.

Задачи дисциплины (модуля): сформировать знания о концепциях, моделях и теориях в области управленческого консультирования, помогающих менеджменту эффективно решить организационные проблемы; выработать умение проводить организационную диагностику предприятия с целью своевременного выявления управленческих проблем; развить навыки работы и использования основных методов управленческого консультирования; сформировать навыки самостоятельной работы по выполнению консалтинговых проектов в целях повышения эффективности деятельности конкретного предприятия.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина  «Управленческое консультирование» относится к дисциплинам (модулям) по выбору вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана;

Пререквизиты дисциплины: Менеджмент, социология управления, социология предпринимательства

Постреквизиты дисциплины:  защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цель дисциплины (модуля): Целью дисциплины «Культурология» является формирование представлений о многообразии и самоценности различных культур, гуманистических ценностей; умения личностного ориентирования в культурной среде в динамически меняющихся условиях.

Задачи дисциплины (модуля):освоить категориальный аппарат данной области знания; ознакомиться с основными направлениями, теориями, концепциями; сформировать представления о социокультурной динамике, типологии культуры;

- выявить основные закономерности и этапы мировой и отечественной культуры;

- осознать современные проблемы сохранения и эффективного использования наследия, оптимального взаимодействия традиций и новаций.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина (модуль) «Культурология» относится к обязательным дисциплинам (модулям)  блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана;

Пререквизиты дисциплины: философия, русский язык и культура речи.

Постреквизиты дисциплины: психология, педагогика.

Цель дисциплины (модуля) – основной целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний в области лидерства и командной работы, развитие лидерских качеств, способностей к самоменеджменту и управлению малой группой, командой, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику согласно направлению его подготовки.

Задачи дисциплины (модуля)понимание социальных основ руководства и лидерства, сходства и различия ролей лидера и руководителя, знание основных концепций в области руководства и лидерства, понимание механизмов командообразования, командной работы, основных групповых феноменов и эффектов, умение осознанно управлять развитием группы в команду, способность применять методы руководства и лидерства в процессе управления людьми.

ЦЕЛИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ   РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель дисциплины заключается в ознакомление студентов с предметом социальной антропологии, проблематикой и содержанием основных направлений антропологических исследований.

В соответствии с целью дисциплины основными задачами изучения дисциплины «Социальная антропология» являются:

  • студенты должны получить систематизированное представление относительно
  • основных предметных областей социальной антропологии,
  • особенностей ее научной парадигмы,
  • сложившихся в ходе ее развития методологических подходов,
  • применяемых в настоящее время исследовательских стратегий,
  • классических источников и базовых текстов, репрезентирующих антропологическое знание.

После изучения дисциплины студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

профессиональные компетенции (ПК):

- способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их
с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1);

- способностью использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);

Студент, успешно завершивший изучение дисциплины «Социальная антропология» должен:

– знать: объект, предмет и основные проблемы социальной антропологии; место социальной антропологии в ряду других наук о человеке и обществе; основные антропологические понятия;

– уметь: использовать базовые теоретические модели и понятия для исследования социальной, культурной и антропологической реальности;

- владеть: методологией и методами социо-антропологического исследования.

Формой итогового контроля знаний по дисциплине «Социальная антропология» является экзамен.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ  В СТРУКТУРЕ ОПОП

Дисциплина  «Социальная антропология» входит в вариативную часть программы. Шифр - Б1.В.14

Успешное освоение дисциплины «Социальная антропология» обеспечивает подготовку обучающегося к освоению конкретных областей социологии.