Аннотация рабочей программы дисциплины

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Цель освоения дисциплины призвана способствовать систематизации и усвоению знаний студентов по направлению профессиональной подготовки при решении конкретных задач, а также формирование профессиональной компетентности бакалавра направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования.

Задачи дисциплины:

1)     усвоение основных понятий и терминов управления качеством дошкольного образования;

2)      осмысление концептуальных подходов к управлению качеством образования;

3)      развитие способности к анализу исходного состояния образовательной системы,  целеполаганию,                  планированию, прогнозированию, коррекционно-регулятивной деятельности в системе управления качеством образования;

4)      формирование умения моделировать систему управления качеством с учетом разных подходов (по результатам, рефлексивный, исследовательский, оптимизационный и др.);

5)   мотивация на решение задач менеджмента качества в системе образования;

6)      овладение навыками исследовательской и самостоятельной работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами в области профессионального образования.

 2. Место дисциплины  в структуре  образовательной программы

Для эффективного изучения дисциплины «ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» обучающийся должен владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, иметь способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры, знать этнокультурные и социально-политические процессы становления мировой и отечественной педагогики.

Дисциплина «ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» частично базируется на предшествующих дисциплинах основной образовательной программы «Актуальные проблемы современного профессионального образования», «Управление образовательным процессам». В результате освоения предшествующих дисциплин студент должен знать закономерности образовательного процесса, основные проблемы современного профессионального образования, владеть навыками грамотного владения устной и письменной речи.

 Дисциплина "ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" находится в логической и содержательной взаимосвязи с другими частями ОПОП, т.к. она способствует личностному, в том числе профессиональному росту. Дисциплина активизирует развитие направленности на профессиональную деятельность, вооружает студентов знаниями и навыками саморазвития. Она тесно связана с предметами базовой части учебного плана, учебной и производственной практиками.  Содержание дисциплины является теоретической базой для успешного освоения других дисциплин учебного плана.

 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

  • ОК-4: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
  • ОПК-7: готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе;
  • ОПК-10: способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;
  • ПК-21: способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

1)   нормативно-правовую документацию профессионального образования

2)   требования к организации процесса и технологии управления качеством образования;

3)    современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

4)    формы и методы контроля качеством образования, виды контрольно-измерительных материалов;

5)    закономерности изменения критериев оценки качества профессионального образования

 Уметь:

-       применять законодательные акты для оценки качества деятельности образовательного учреждения, контроля за процессами лицензирования образовательной деятельности, аттестации и аккредитации образовательного учреждения;

-       анализировать учредительные документы и локальные акты образовательной организации с точки зрения их соответствия законодательству в области образования:

-       организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся;

-       использовать с учетом общих и специфических закономерностей развития образовательной организации инновационные технологии менеджмента качества образования;

-       оценивать учебно-программную документацию для подготовки рабочих (специалистов) различных отраслей экономики по заданным критериям и параметрам;

-       решать практические задачи в сфере профессиональной деятельности.

Владеть

-         навыками самостоятельной работы с нормативно-правовой документацией по управлению качеством профессионального образования;

-         методами диагностики качества образования;

-         способами проектирования управления качеством образования;

-         способностью исследовать, проектировать и оценивать реализацию процесса управления качеством образования;

-         способами оценки содержания и технологий, реализуемых в образовательном процессе образовательной организации.