Информация о курсе
Аннотация рабочей программы дисциплины
ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Цель освоения дисциплины призвана способствовать систематизации и усвоению знаний студентов по направлению профессиональной подготовки при решении конкретных задач, а также формирование профессиональной компетентности бакалавра направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования.
Задачи дисциплины:
1) усвоение основных понятий и терминов управления качеством дошкольного образования;
2) осмысление концептуальных подходов к управлению качеством образования;
3) развитие способности к анализу исходного состояния образовательной системы, целеполаганию, планированию, прогнозированию, коррекционно-регулятивной деятельности в системе управления качеством образования;
4) формирование умения моделировать систему управления качеством с учетом разных подходов (по результатам, рефлексивный, исследовательский, оптимизационный и др.);
5) мотивация на решение задач менеджмента качества в системе образования;
6) овладение навыками исследовательской и самостоятельной работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами в области профессионального образования.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Для эффективного изучения дисциплины «ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» обучающийся должен владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, иметь способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры, знать этнокультурные и социально-политические процессы становления мировой и отечественной педагогики.
Дисциплина «ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» частично базируется на предшествующих дисциплинах основной образовательной программы «Актуальные проблемы современного профессионального образования», «Управление образовательным процессам». В результате освоения предшествующих дисциплин студент должен знать закономерности образовательного процесса, основные проблемы современного профессионального образования, владеть навыками грамотного владения устной и письменной речи.
Дисциплина "ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" находится в логической и содержательной взаимосвязи с другими частями ОПОП, т.к. она способствует личностному, в том числе профессиональному росту. Дисциплина активизирует развитие направленности на профессиональную деятельность, вооружает студентов знаниями и навыками саморазвития. Она тесно связана с предметами базовой части учебного плана, учебной и производственной практиками. Содержание дисциплины является теоретической базой для успешного освоения других дисциплин учебного плана.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:
- ОК-4: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
- ОПК-7: готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе;
- ОПК-10: способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;
- ПК-21: способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать
1) нормативно-правовую документацию профессионального образования
2) требования к организации процесса и технологии управления качеством образования;
3) современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
4) формы и методы контроля качеством образования, виды контрольно-измерительных материалов;
5) закономерности изменения критериев оценки качества профессионального образования
Уметь:
- применять законодательные акты для оценки качества деятельности образовательного учреждения, контроля за процессами лицензирования образовательной деятельности, аттестации и аккредитации образовательного учреждения;
- анализировать учредительные документы и локальные акты образовательной организации с точки зрения их соответствия законодательству в области образования:
- организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся;
- использовать с учетом общих и специфических закономерностей развития образовательной организации инновационные технологии менеджмента качества образования;
- оценивать учебно-программную документацию для подготовки рабочих (специалистов) различных отраслей экономики по заданным критериям и параметрам;
- решать практические задачи в сфере профессиональной деятельности.
Владеть
- навыками самостоятельной работы с нормативно-правовой документацией по управлению качеством профессионального образования;
- методами диагностики качества образования;
- способами проектирования управления качеством образования;
- способностью исследовать, проектировать и оценивать реализацию процесса управления качеством образования;
- способами оценки содержания и технологий, реализуемых в образовательном процессе образовательной организации.
- Преподаватель: Максимов Виктор Петрович